![Типы электродвигателей Типы электродвигателей](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgjG6xCu6dAwnHssned8L0RB7WIHbBZfP1EjEGrwV7C7nTfN-R_u70UZqcy6qwZBPg57yngEqEi7W0lVRETRM5oO84GNwe3ROuOrOSy_gxQchDNYCUiq4sCjKAGcug85h8khji6liHgaBg/s280/electrodvigateli.jpg)
В основу работы любых электродвигателей положен принцип электромагнитной индукции. Электродвигатель состоит из неподвижной части — статора (для асинхронных и синхронных движков переменного тока) либо индуктора (для движков постоянного тока) и подвижной части — ротора (для асинхронных и синхронных движков переменного тока) либо якоря (для движков постоянного тока). В роли индуктора на маломощных двигателях постоянного тока нередко используются постоянные магниты.
Все двигатели, грубо говоря можно поделить на два вида:
двигатели постоянного тока
двигатели переменного тока (асинхронные и синхронные)
Двигатели постоянного тока
Простой двигатель имеет 2 положения ротора (2 "мёртвые точки"), из которых неосуществим самозапуск, и неравномерный крутящий момент. В первом приближении магнитное поле полюсов статора равномерное (однородное).
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEh1Oz4RULOZsMDQcvo0izyl9ltRxphr7oRLCXUINt3L6bEy9ebLLpcXQdyLvGbJO67PiDi1A_-FCgGZ4HJeNO6moYNOgY8l-6BCBADbJcra3XWasW9STVmBj1V_xm_4nyByOzrvFhDVeMc/s280/dvigatel-postoyannogo-toka.jpg)
Данные двигатели с наличием щёточно-коллекторного узла бывают:
Колекторные - электрическое устройство, в котором датчиком положения ротора и переключателем тока в обмотках является одно и то же устройство — щёточно-коллекторный узел.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiwQ8uXXbbs-u0KOsLpfHVEwwig4A31XIPZdbb-Fd_cW6asTI7zBdnKQv3vpwyVVt6kVN4loPdZFTXC9Zwsfs2aPd6F8Zl3WMYtuq3ZCg9sXJzt_kYVjVyY3vFpACYsor8NhnMI7Bpk1ss/s280/dvigatel-postoyannogo-toka-s-kolektorom.jpg)
Бесколекторные - замкнутая электромеханическая система, состоящая из синхронного устройства с синусоидальным распределением магнитного поля в зазоре, датчика положения ротора, преобразователя координат и усилителя мощности. Более дорогой вариант в сравнение с колекторными двигателями.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhlt2QIzKX97r6_gUP9BpohwDJa9NARQbFxzOE2-nOaX7iuBe7-GrRtmhwp7c6Cdehu1bPp1J8FwlAiQv-z5lY5Fmxy1n-aE40npoBE5orIgBhHZ8Ufpf_4-f3jxMe7oY6Sn3crGOXWpmQ/s280/%25D0%25B1%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9+%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25B3%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258C.jpg)
Двигатели переменного тока
Синхронный - двигатель переменного тока, ротор которого крутится синхронно с магнитным полем питающего напряжения. Эти движки традиционно применяются при огромных мощностях (от сотен киловатт и выше).
Есть синхронные двигатели с дискретным угловым движением ротора — шаговые двигатели. У них данное положение ротора фиксируется подачей питания на соответствующие обмотки. Переход в другое положение исполняется путём снятия напряжения питания с одних обмоток и передачи его на другие обмотки двигателя.
Ещё один вид синхронных движков — вентильный реактивный эл-двигатель, питание обмоток которого складывается с помощью полупроводниковых элементов.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhe-F8s9-7McyTYahDfc7A6E3vDEH7SLgKPo_B7g1CGs1-yCSkeA866gX7juK42FZ_BZvsoe9uhWE5cpPOrETl3uMPteTCAgPeArc879C2cWyOCVxCKKVpJ-4vJLGQ_oB63rvHGSWp4OTw/s280/23232.jpg)
Асинхронный - двигатель переменного тока, в котором частота вращения ротора различается от частоты крутящего магнитного поля, творимого питающим напряжением, второе название асинхронных машин - индукционные обосновано тем, что ток в обмотке ротора индуцируется вертящимся полем статора. Асинхронные машины сейчас оформляют огромную часть электрических машин. В главном они используются в виде электродвигателей и считаются ключевыми преобразователями электрической энергии в механическую, причём в основном используются асинхронные движки с короткозамкнутым ротором
По количеству фаз двигатели бывают:
- однофазные
- двухфазные
- трехфазные
Самые популярные и шыроковостребованые двигатели которые применяются в производстве и бытовом хозяйстве:
Однофазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
Однофазовый асинхронный движок имеет на статоре только 1 рабочую обмотку, на которую в ходе работы мотора подается переменный ток. Хотя для запуска мотора на его статоре есть и вспомогательная обмотка, которая краткосрочно подключается к сети через конденсатор либо индуктивность, или замыкается накоротко пусковыми контактами рубильника. Это нужно для создания исходного сдвига фаз, чтоб ротор начал крутиться, по другому пульсирующее магнитное поле статора не здвинуло б ротор с места.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjdOU_I61HaziL5Upa8jfjqEmIT59LAivXJ4pvz3d4k1dE0fDpvtNpAXXs89bPP766-z855S84ICPC0L90eEBILER5sz10UceBUHi0o0fLeEOGDIQVsQ8Al_5WZ2m72KH-eWuR2dQFTrVQ/s280/odnofaznyiy+dvigatel.jpg)
Ротор такового мотора, как и любого иного асинхронного мотора с короткозамкнутым ротором, являет из себя цилиндрический сердечник с залитыми алюминием пазами, с сразу отлитыми вентиляционными лопастями.
Таковой ротор именуется короткозамкнутым ротором. Однофазовые движки используются в маломощных устройствах, в том числе комнатные вентиляторы либо маленькие насосы.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEg-x572WSLVum9VYROZ8o8xSL1-_263eIWxt-8QtluOa3LtEkazYpN-ax0HgPrJ5DSYPHS_cAoREhlb2_bYNFXapsPSlsuUZaRsihKLyvXCHtLDWj_eJuJmmNax1YG2xe1t4XiKuNkT7aY/s280/odnofaznyiy-dvigatel.jpg)
Двухфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
Двухфазные асинхронные движки более эффективны при работе от однофазовой сети переменного тока. Они содержат на статоре две рабочие обмотки, находящиеся перпендикулярно, при этом одна из обмоток подключается к сети переменного тока напрямую, а вторая – через фазосдвигающий конденсатор, так выходит крутящееся магнитное поле, а вот без конденсатора ротор бы не двинулся с места.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhASQUoiz2h32XT9Khtk2YWiecowXDMFnsIfvdHikdNJkn0kT_jcl-b9-esFbV0iwHAkZqVYituEOKqPO6Zq1H3LJwz_TnJCRAYWeK7ankinfKC0gZaunuoRk8pHvnCFzbBbqsYztbq6lU/s280/dvuhfaznyiy-dvigatel.jpg)
Данные двигатели помимо прочего имеют короткозамкнутый ротор, а их использование еще обширнее, нежели у однофазовых. Тут уже и стиральные машинки, и разные станки. Двухфазные движки для питания от однофазовых сетей называют конденсаторными двигателями, потому что фазосдвигающий конденсатор считается часто обязательной их частью.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEitWT_CmUV57MLqqy_I4YaSaudGkrHeiWd51bTY1onxo8DuQbvT_2kE7mpFe_7oNRliKYxIFuWQMjBI-vJQDNSXsGD4D8JYJVBDndr15lgjbas7MpcXhFsywDi5ffhUdRp4qQ9FfLSZ_us/s280/dvuhfaznyiy_dvigatel.jpg)
Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
Трехфазный асинхронный двигатель имеет на статоре три рабочие обмотки, сдвинутые сравнительно друг друга так, что при подключении в трехфазную сеть, их магнитные поля получаются смещенными в пространстве сравнительно друг дружку на 120 градусов. При включении трехфазного мотора к трехфазной сети переменного тока, появляется крутящееся магнитное поле, приводящее в перемещение короткозамкнутый ротор.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgr8YqVFlsPq2JOmIKTqnmqlNtrGrpoojok7rhaT5kOK7u_daJfj6szCOA4cpzof8rDLLjRHet_JxdH4i7LtNSm5XaAo4-Rohq9EWdH1ubt5mjHQEYCIUIp5QUvz781B71SKsRdR2W09f0/s280/trehfaznyiy-dvigatel.jpg)
Обмотки статора трехфазного мотора возможно соединить по схеме «звезда» либо «треугольник», при этом для питания мотора по схеме «звезда» потребуется напряжение выше, чем для схемы «треугольник», и на движке, потому, указываются 2 напряжения, к примеру: 127/220 либо 220/380. Трехфазные движки незаменимы для приведения в действие разных станков, лебедок, циркулярных пил, подъемных кранов, и т.п.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjO0xbVqdfSesxOsHk1g4AfOKbQ-Tt0CiurcXIgbsftKS-Q5V5yM3r2U7uhPnL9jehpD1A_zyJJ2FcwP37KyBfbvvb1NKnbVgMBNE07n15rStRUpq8afZvPDS4RQKgXxSMN_OFx7tnOWqg/s280/trehfaznyiy-dvigatel2.gif)
Трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором
Трехфазный асинхронный движок с фазным ротором имеет статор подобный описанным выше типам движков, шихтованный магнитопровод с 3-мя уложенными в его пазы обмотками, но в фазный ротор не залиты дюралевые стержни, а уложена уже настоящая трехфазная обмотка, в соединении «звезда». Концы звезды обмотки фазного ротора выведены на три контактных кольца, насаженных на вал ротора, и электрически отделенных от него.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhKuz8f8HlpiP_T7XO3iiz74Vgfw6zIQReCtBSr0zZ0wXT0dV7OU8zIy_9LGvCmHHzdYK22uAD8FbM63g3F1JgL4VpHV52_FGcPiBHWt-caRhgrnoR8thDIrQwNs3xlpOCQSZOLcf9Al5s/s280/trehfaznyiy-dvigatel-fazn-rotor.jpg)
Посредством щеток, на кольца помимо прочего подается трехфазное переменное напряжение, и включение может быть осуществлено как впрямую, так и через реостаты. Непременно, движки с фазным ротором стоят подороже, хотя их пусковой момент под нагрузкой значительно повыше, нежели у типов движков с короткозамкнутым ротором. Именно в следствие завышенной силы и огромного пускового момента, данный вид движков отыскал использование в приводах лифтов и подъемных кранов, другими словами там, где прибор запускается под нагрузкой а не в холостую, как у двигателей с короткозамкнутым ротором.