Неисправности асинхронных электродвигателей


поломка и неисправность асинхронного трехфазного электродвигателя



В основном все неисправности электродвигателей происходят через износ деталей и стирание деталей, а также в результате нарушения правил эксплуатации.
В основном все неисправности можно разделить на электрические и механические.


К электрическим можно отнести повреждение коллектора, контактных колец и листов сердечника, а также изоляции и токопроводящих элементов обмотки. Ну а к механическим можно отнести ослабление соединительных и крепежных посадочных площадок, нарушение формы и перекосы элементов двигателя.
Но обнаружить неисправность только лишь по типичным признакам не всегда получится, иногда понадобятся и небольшое оборудования и несложные измерения.



Основные неисправности асинхронных электродвигателей


Чаще всего встречается низкая скорость работы двигателя при полной нагрузке.
В следствие постоянной и длительной эксплуатации возрастает вероятность подобной неисправности.
Если при всем этом напряжение сети нормальное, скорее всего причина в не качественном контакте в обмотках ротора или в большом сопротивление обмотки ротора, для двигателей с фазным ротором.
При таком увеличенном сопротивление возрастает скольжение в следствие чего и возникает торможение или замедленная робота двигателя.
Что же приводит к увеличению сопротивления в цепи ротора? Это и плохие контакты в щеточном устройстве и в соединению обмоток с контактными площадками, плохой контакт в пусковом реостате, малое сечение проводников между контактным кольцом и реостатом.

разборка поиск неисправности асинхронного трехфазного электродвигателя





Методы диагностики неисправностей асинхронных электродвигателей


Признаки
неисправности
Причины
Ремонт
Двигатель не запускается
Отсутствует ток в статоре, что может
наблюдаться вследствие перегорания
предохранителей или выключения неисправного автоматического выключателя
Поставить новые предохранители; исправить автоматический выключатель
Двигатель не запускается,
несмотря на то что напряжение на выводах статора номинальное, а
ток во всех трех фазах
статора одинаков. Все
три напряжения на кольцах равны при неподвижном разомкнутом роторе
Обрыв в двух (или трех) фазах пускового реостата или в соединительных проводах между ротором и пусковым реостатом.
Сильное одностороннее притяжение ротора к статору вследствие большого износа вкладышей подшипников, смещения подшипниковых щитов
или подшипниковых стояков
Отыскать при помощи мегомметра или контрольной лампы место обрыва и устранить.
Заменить вкладыши подшипников и отрегулировать подшипниковые щиты.
Обмотка статора
перегревается
Двигатель перегружен или нарушена
его нормальная вентиляция
Напряжение на выводах двигателя ниже номинального, вследствие чего происходит перегрузка двигателя по току
Обмотка статора соединена не в звезду, а в треугольник.
Снизить нагрузку или усилить
вентиляцию (запросить завод-
изготовитель о способах
усиления вентиляции).
Повысить напряжение до
номинального или уменьшить
ток нагрузки до номинального
Соединить обмотку статора в звезду
Обмотка статора сильно
нагревается.
Ток в отдельных фазах неодинаковый. Двигатель сильно гудит и тормозится
Витковое замыкание.
Короткое замыкание между
двумя фазами
В основном определяется
ощупыванием обмотки после ее отключения.
Поврежденное место отремонтировать или же перемотать поврежденную
часть обмотки
Ротор, а иногда и статор перегреваются. Двигатель гудит, ток в статоре сильно пульсирует. Двигатель с нагрузкой плохо запускается и не развивает номинальной частоты вращения;
момент вращения меньше номинального
Неисправность вызвана плохим контактом в цепи ротора: плохой контакт в пайках лобовых
частей обмотки или в нулевой точке, в переходных соединениях между стержнями или в соединениях между параллельными группами плохой контакт в соединениях обмотки с контактными кольцами плохой контакт в соединениях между контактными кольцами и пусковым реостатом или в пусковом реостате
Для устранения этой неисправности необходимо:
проверить все пайки обмотки
ротора; те из них, которые
неисправны или внушают подозрение, перепаять. Если наружным осмотром не
удается обнаружить место
плохой пайки, проверить
методом падения напряжения проверить контакты токопроводов в местах соединения их с обмоткой и контактными кольцами проверить исправность контактов в местах присоединения проводов к ротору и реостату, проверить и очистить контакты и щетки пускового реостата
Двигатель не достигает требуемой частоты вращения, сильно перегревается 
Двигатель перегружен
Подшипник вышел из строя
Устранить перегрузку
Заменить подшипник 
Двигатель не запускается:
при поворачивании рукой работает толчками и ненормально гудит;
в одной фазе статора
нет тока
Обрыв в одной фазе цепи сети или внутренний обрыв в обмотке статора. Если обрыв фазы произойдет во время работы двигателя, то при отсутствии надлежащей максимальной защиты может перегореть обмотка статора или ротора
Проверить вольтметром напряжение на выводах статора. Если имеется обрыв в одной фазе сети или напряжение во всех трех фазах несимметрично (в случае перегорания предохранителя или обрыва в одной фазе первичной обмотки трансформатора), то устранить неисправность сети. Если сеть исправна, то устранить обрыв в обмотке статора
Работа двигателя сопровождается сильным гудением, появился дым 
Произошло замыкание витков некоторых катушек обмотки статора; короткое замыкание одной фазы 
Двигатель отправить в ремонт
Электровигатель с
короткозамкнутым
ротором хорошо запускается
без нагрузки;
с нагрузкой не запускается
Нагрузка при пуске велика
Уменьшить нагрузку при пуске
Искрение сопровождается повышенным нагревом коллектора и щеток
Щетки в плохом состоянии и неправильно установлены в щеткодержателях. Размеры обойм щеткодержателей не соответствуют
размерам щеток, плохой контакт между
щетками и их арматурой
Угольные щетки имеют неровную обогревающую рабочую поверхность с царапинами; плохо пришлифованы; их края обломаны или обгорели.
Следует правильно установить щеткодержатели и щетки
Стук в подшипниках
качения
Разрушение дорожек или тел качения
Заменить подшипник
Ослабление крепления подшипника в подшипниковом щите
Слишком большая радиальная нагрузка на выходной конец вала, приведшая к износу места посадки подшипника в щите
Очень большая вибрация машины 
Уменьшить радиальную нагрузку и заменить двигатель; применить двигатель другого типоразмера, способный без разрушения выдержать существующую радиальную нагрузку
Устранить причины сильной вибрации и заменить двигатель 
Повышение вибрации
при работе
Нарушение балансировки ротора шкивами или муфтами; неточная центровка валов агрегата;
перекос соединительных полумуфт
Дополнительно отбалансировать ротор, шкивы или полумуфты; произвести центровку двигателя и машины;
снять и вновь правильно установить полумуфту. Найти место обрыва или плохого контакта и устранить повреждение
Активная сталь статора
равномерно перегрета,
хотя нагрузка двигателя не
превышает номинальной
Напряжение сети выше номинального
Неисправен вентилятор
Снизить нагрузку или
усилить вентиляцию двигателя
Снять защитный кожух и
отремонтировать вентилятор
Активная сталь статора
при нормальном
напряжении 
сильно нагревается
Местные замыкания между отдельными листами активной стали, вызванные заусенцами или задеванием ротора о статор. Зубцы активной стали в отдельных местах выгорели и оплавлены вследствие коротких замыканий в обмотке статора или пробоя обмотки на корпус
Удалить заусенцы,
разъединить соединенные
листы стали и отлакировать их
изоляционным лаком воздушной сушки.
Вырубить или вырезать поврежденные места.
Между отдельными листами проложить тонкий электрокартон или
пластинки слюды и отлакировать их изоляционным лаком.
В случае большого количества повреждений необходимо
произвести полную перешихтовку стали с перемоткой статора
Мотор работает неустойчиво 
Силовые контакты магнитного пускателя не создают устойчивого соединения
Заменить магнитный пускатель или почистить контактные пластины и подогнуть 
Двигатель не отключается  при нажатии кнопки «Стоп» 
«Залипли» контакты магнитного пускателя 
Заменить магнитный пускатель или починить